Красиво есть не запретишь Метражи — Недвижимость крупным

Красиво есть не запретишь Метражи - Недвижимость крупным

Красиво есть не запретишь

Улицы нашего города пестрят яркими вывесками заведений общественного питания. В этом ряду можно найти представителей самого разного уровня, начиная от непритязательного фаст-фуда и заканчивая ресторанами премиум-класса. В борьбе за клиента одним из главных факторов становится атмосфера, царящая в зале. И первый помощник в её создании – интерьер.

Удивить избалованного современного клиента довольно сложно. Казалось бы, вокруг столько оригинальных решений ресторанного дизайна, что придумать что-то новое уже невозможно. Тем не менее в городе открываются новые точки, дизайнеры работают над новыми проектами, посетители оценивают новые залы и решения. Как – и почему именно так – выглядят вкусные места Перми?

Прагматизм творчества

Как и любой бизнес, ресторанный в первую очередь нацелен на получение прибыли, поэтому истоки дизайна лежат в самых прагматичных вещах. Это – эргономика пространства, запросы и ожидания потенциальных посетителей, особенности помещения, в котором разместилось заведение, и бюджет.

– Процесс создания дизайн-концепции ресторана – это умелое совмещение совокупности факторов: названия заведения, целей и задач заказчика, его финансовых возможностей, целевой аудитории, местоположения, количества посетителей и многого другого

– рассказывают дизайнеры студии «Стиль жизни», авторы дизайн-проекта кафе Santorini (первого помещения на Сибирской, 48/2). – В любом случае это совместная работа дизайнера и заказчика.

– Дизайнер при разработке учитывает много тонкостей: объёмно-планировочная композиция, антропометрия, законы золотого сечения, методы Ле Карбюзье, колористика, светоделение, психология, знание технологий строительства, пожароопасность материалов, пути эвакуации, габариты и расположение оборудования, аудио- и видеосистемы, вентиляция и кондиционирование, рынок материалов, – продолжает перечень дизайнер Артемий Саранин, автор дизайн-проектов ресторанов «Компот», «Сальса», «FabrikaКухня», кафе «Роллс №1» и др. – Много сложностей возникает с согласованием отделочных материалов. Решение всё чаще принимается по сертификатам, а не по эстетике. Это ставит палки во все колёса и мешает реализовать задуманное, но законы никто не отменял, и приходится их учитывать.

Размер бюджета, как всегда, – один из главных ограничителей дизайнерской фантазии.

– Есть и продолжают появляться новые, современные, уникальные материалы, но для Перми они слишком дороги, чтобы их применять, – делится Артемий. – Поэтому рынок саморегулируется в этом плане. Могут ли в городе появляться новые дорогие заведения в плане оформления, зависит от многих факторов.

Для того чтобы вписаться в лимит средств, дизайнеры используют весь свой опыт и знания.

– Притом что задача дизайнера – тратить, а не экономить, мы часто используем рабочий опыт, чтобы помочь заказчику сэкономить, – подчёркивает дизайнер.

Интерьер ресторана Modern Toilet Taipei, Тайвань

Изюминка – понятие интерьерное

И всё же, учитывая все ограничители и нормы, дизайнер призван, в первую очередь, создать неповторимую атмосферу и уникальный характер именно этого места. Удивительно, что при прочих равных условиях каждое заведение оказывается не похожим на все другие.

Поиск изюминки – пожалуй, самое интересное в процессе создания дизайн-проекта. Во многих заведениях в основу концепции зачастую ложится набор стереотипов, обеспечивающих взаимосвязь между кухней ресторана и его интерьером. Как правило, это устойчивые географические ассоциации: пивной паб – Германия, пицца – Италия, суши – Япония, кофе – Вена и т. д. Отправной точкой создания дизайн-проекта часто становится название ресторана, которое формирует ассоциативный ряд.

– В начале работы над кафе Santorini планировалось использовать иное название, – вспоминают в дизайн-студии «Стиль жизни». – В итоге решили всё переиграть и использовать это имя, от него и отталкивались. Хотелось передать всю красоту, все краски и дух этого потрясающего места, а также свет, цвет, фактуру, детали, атмосферу и гостеприимство.

Иногда поиск уникальности уводит дизайнеров глубже и воплощается в неожиданных находках. Самые удачные из них приносят точке общепита славу на весь мир.

Например, ресторан Bon в Бухаресте (Румыния) стал известен благодаря тому, что в его интерьере было использовано около двух сотен старых дверей, ставней и оконных рам. В большинстве своём потёртые и изрядно «поношенные», они воплотили в себе историю города, его домов и его жителей, а потому и само место стало для них родным.

Тайваньский Modern Toilet Taipei завоевал мировую популярность благодаря суперэпатажной идее – придать посуде и стульям вид унитазов. О вкусах не спорят, но в наличии изюминки ресторану явно не откажешь.

Столь явный эпатаж – это скорее исключение, чем правило, по крайней мере, для наших широт. Бог пермских ресторанов чаще обнаруживается в деталях.

– Мне нравится, когда люди обсуждают детали, пока заказ ещё готовится, – делится Артемий Саранин. – Интересно использовать много техник, материалов, стилей, создавая неповторимую атмосферу каждого заведения. Особое внимание всегда уделяю деталям, например, стена из кроссовок или стены туалета из паллет. В «FabrikaКухня» на окнах из книг вы увидите выложенное слово FABRIKA (зеркально), в ROLLS №1 – много декора из США, полы из монет, потолки из клетки с 800 лампочками, в «Горном хрустале» сделали светящуюся стену из множества гранёных стаканов… Вероятно, при посещении клиент не может увидеть все детали, но этого и не требуется. Важно, чтобы посетитель находил что-то новое, менял посадку и рассматривал заведение не только в одном ракурсе.

Ресторан «FabrikaКухня»

Дизайн-проект Артемия Саранина

ALLARTSDESIGN

Тенденции и интриги

Ресторанный бизнес очень мобилен – в городе постоянно возникают новые точки, заходят игроки российского и мирового уровня, открываются и закрываются заведения самого разного формата.

Концепции подчиняются современному ритму жизни, чтобы всегда оставаться понятными посетителям. И всё это отражается в дизайне.

– Сегодня всё больше заказчиков рассматривают хенд-мейд. Раньше, когда большой волной к нам пришли евроматериалы, было актуально их использование, а сейчас заметно перенасыщение, появляется больше живых текстур, натуральных материалов, – отмечает Артемий. – В плане концепций стало проявляться всё больше мини-форматов. Мини-кофейни, мини-доставки еды, как всегда, актуальны пивные и гриль, саунд-тематика. Меньше стало открываться ночных клубов, игроки чётко сформировали своего посетителя. Довольно сильная тенденция – многоформатные заведения. Утром это кафе, днём – бизнес-ланч, вечером – шоу-программы, «afterparty». Получается 24 часа, и на каждое время, на каждую атмосферу есть свой клиент. С учётом этого формируется и подсветка, определяется меблировка, которая должна соответствовать и мобильности, и эстетике, и всегда выглядеть «на своём месте».

– Понятие «мода» в ресторанном дизайне, безусловно, существует, но мода приходит и уходит, многие вещи могут остаться в прошлом уже через год, поэтому в своих проектах мы стараемся отталкиваться от пожеланий заказчика, от их ауры и энергетики, их привычек совместно с нашим опытом, умениями и знаниями, – рассказывают специалисты студии «Стиль жизни». – А в целом ситуация с оформлением ресторанов имеет положительную динамику. Развитие, вне сомнений, есть, так как Пермь – прогрессивный город. Хотелось бы больше индивидуального, неповторимого подхода к концепции заведений, а также больше качественно выполненных интерьеров с продуманными деталями.

– Всё, что ещё будет появляться в скором времени, сказать не могу, пусть это останется в секрете, – напоследок интригует Артемий. – Но уже в скором времени в центре Перми появятся бесподобные объекты! И намного интереснее будет узнать о них в момент открытия, посещая заведение.

Дизайн-проекты Артемия Саранина

Красиво есть не запретишь Метражи - Недвижимость крупным
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.