Крит, осень 2013 Часть 6. Санторини — milenie

Крит, осень 2013 Часть 6. Санторини - milenie

milenie

Крит, осень 2013 Часть 6. Санторини milenie January 2nd, 2014

Остров Санторини — великолепный, потрясающий, необыкновенный, незабываемый. именно на острове Санторини в городе Ойя (Ия) я решила отметить свой 29-ый день рождения! И этот день я не забуду никогда! Не было шумной компании, танцев до упада, а были только я и любимый муж, ресторанчик с видом на кальдеру и вкусное-превкусное санторинское вино.

Поездка на Санторини тоже входила обязательным пунктом нашего путешествия, и ехать мы конечно решили без

экскурсии, своим ходом и на 2 дня. Уже в рижском аэропорту встретили в очереди на регистрацию знакомых, которые нас обрадовали, оказывается, из Ретимно хоть и идут паромы на Санторини, но только с экскурсией, однодневные, поэтому на паром надо ехать в Ираклион и хорошо бы билеты купить заранее, а то разбирают. Я чуть чуть запаниковала, ведь хотелось на Санторини именно 26 сентября, и отель мы как раз перед выездом зарезервировали и оплатили без возможности отмены резервации (а это уже риск, слышала много историй, что паром отменяли из-за сильных волн). Поэтому первое, что мы сделали по приезду, узнали всю информацию на ресепшене. Оказалось все очень просто: в центре Ретимно, напротив порта в отделе информации для туристов купили билеты на паром, ура! места были в наличии, а на ресепшене нам дали расписание автобуса до Ираклиона. Вставать пришлось рано, в 6.10 мы уже стояли на остановке, полтора часа пути до Ираклиона, в 9 отплывали на пароме и через 2 часа мы на Санторини.

Подплываем к Санторини, это след от нашего скоростного парома.

Пара слов об острове: Тира (также Фира, Санторин, Санторини) остров вулканического происхождения в Эгейском море. Площадь составляет 76 км&sup2,, протяжённость береговой линии 70 км. Тира вместе с островами Тирасия, Палеа-Камени, Неа-Камени и Аспро входит в группу островов в виде кольца, называемую Санторини и давшую второе название самому острову.

Санторин действующий вулкан на острове Тира. другое название Фира. в Эгейском море. извержение которого привело к гибели эгейских городов и поселений на островах Крит. Тира и побережья Средиземного моря. Извержение датируется 1645 до н.э — 1600 до н.э по разным оценкам. По мощности извержение имело 7 баллов. Извержение уничтожил минойскую цивилизацию Крита и вызвало гигантское цунами высотой около 18 м (по другим оценкам до 100 м). Облако пепла простиралось на 2001000 км. Внезапное и катастрофическое извержение вулкана Санторин уничтожило столицу эгейцев Тиру. Начавшееся землетрясение предупредило жителей Тиры и они, погрузившись на свои суда, ушли с родного острова. Извергнув колоссальное количество раскаленного пепла и пемзы, вулкан опустошил свое нутро и огромный вулканический конус, не выдержав собственного веса, вместе с опустевшими городами и дорогами на его склонах, рухнул. В образовавшуюся гигантскую пропасть хлынули морские воды. Образовалась гигантская волна цунами. которая смыла почти все прибрежные города и селения. Эгейская цивилизация прекратила свое существование. Гора Санторин исчезла. Огромную овальную пропасть кальдеру вулкана, заполнили воды Эгейского моря.

На следующей фотографии внизу находится порт, куда мы прибыли, там же есть с десяток прокатных контор, где мы арендовали машину. Многие работники, на удивление, говорят по-русски, не знаю, кто они по национальности, но достаточно навязчивые. Советую не брать машину в первом же месте, а пройти чуть дальше, там дешевле.

Мы отправились сразу в наш отель, оставить вещи, переодеться и потом пойти гулять в Ойю. Ехать нам пришлось очень долго, от порта до нашего отеля целых 18 км 🙂

Вот из чего состоит остров.

Опять таки не обошлось без остановок. Ну как не остановиться, когда виды такие!

Наш отель Kiklamino Studios Apartments находился где-то в 2,2 км от самого центра Ойи, с видом не на кальдеру, а на противоположенную сторону, сутки с завтраком стоили нам 45 Eur, номера в отелях с видом на кальдеру стоят в разы дороже, есть даже и за 5000 Eur за сутки. Оставив вещи в номере, мы пошли гулять в город, вдоль моря и кальдеры проложена очень удобная пешеходная дорога, с потрясающими видами, шли мы наверно час точно, потому что все время останавливались и фотографировали.

По пути застали парковку вертолета, над островами можно заказать экскурсию, виды точно обалденные.

Маленькая тяфкалка, облаяла нас 🙂

Даже камушки белые.

Задалась вопросом, почему так, откуда это пошло? Вот что нашла в интернете Почему на острове большинство строений выкрашено в белый цвет, а купола церквей в сине-голубые оттенки? На этот счет тоже существует легенда. Когда островом владели турецкие захватчики (а брал остров в 1537 году сам Барбаросса!), они не разрешали местным жителям пользоваться греческой символикой и праздновать национальные праздники. Но те, так и не смирившись, просто стали красить строения в цвета родного флага, белый и синий! На острове 350 церквей — достаточно места для кисти маляра-патриота. Почему легенда? На самом деле, белый и голубой — это современный стиль кикладской архитектуры, возникший в начале 80-х годов XX века.

Видели несколько японских/китайских свадеб, фотографии наверно будут чудными, такая красота кругом.

Праздничный обед с видом на кальдеру, красота!

Известные санторинские двери в никуда.

С этой площадки (вверху, там где люди стоят) открывается замечательный вид на знаменитый закат, серьезные люди со штативами занимали там места часа за 2 до заката.

Собачкам тут живется хорошо.

Начинается закат, людей в городе стало очень много, привозили автобусами, мы поспешили оттуда сбежать и с бутылочкой вина устроились на нашем балконе.

А вот и наш милый, уютный отель.

Вот такой вид с нашего балкончика, конечно, главной прелести санторинского заката мы не увидели — это белые домики в лучах закатного солнца, зато провели эти мгновения наедине друг с другом. Это был прекрасный день!

На второй день решено было исследовать остров, а точнее — его разнообразные пляжи вулканического происхождения с черным песком.

Утро началось с завтрака на уже известном балкончике.

После завтрака было так хорошо просто посидеть, понаслаждаться. но на часах было уже 10, до парома оставалось все меньше времени, поэтому пришлось прощаться с гостеприимными хозяевами и ехать осматривать остров.

Несколько фотографий уютного отеля.

Вход в наш номер.

Первый пляж который мы посетили — пляж Перисса, от Ойи находится примерно в 23 км. Этот пляж покрыт черным (сероватым) песком вулканического происхождения, простирается вдоль моря на 7 км, параллельно пляжу идет дорога, где можно оставить машину и там же, вдоль этой дороги, находятся бары и таверны.

Мы приехали в районе 11 часов, но пляж был практически пустой, то, что я люблю.

Черный песок смотрится интересно, необычно, но есть минус — на солнце сильно нагревается, ходить можно только в шлепках либо бегом:)

Это самая высокая точка острова Санторини, гора Профитис Илиас, строения на самом верху — монастырь, строительство которого началось в 1711 году. К сожалению, я туда не попала, ради вида готова была ехать, но муж так разленился на пляже, что ехать отказался, да и время поджимало, слишком долго загорали, а потом обедали. Видела фото оттуда, место стоящее, ехать точно надо.

В Периссе мы пообедали в Poseidon Restaurant-Perissa с очень демократичными ценами, это было удивительно, до этого я думала, что Санторини очень дорогой остров, но в итоге за всю нашу поездку именно на Санторини был самый дешевый обед. Муж взял кальмара, выглядит эффектно, на вкус достаточно резиновый 🙂

Следующая остановка — пляж Влихада. Известен удивительными формами скал, которые тянутся вдоль побережья. Здесь мы просто погуляли, пофотографировали. Пляж был почти пустой, читала, что тут любят загорать нудисты, так что надо быть осторожными.

Очень причудливые формы скал.

И 3-ий последний пляж который мы посетили — Красный пляж.

Название Красный пляж получил из-за красноватых скал вулканического происхождения.

Некоторые к пляжу подплывали на яхтах.

Пляж маленький, песок грязный, сразу достаточно глубоко, этот пляж понравился меньше всех.

Мы тоже плавали с маской, для меня это был первый опыт, даже умудрилась испугаться косяка рыб:)

Дорога в порт.

Последняя фотография на этом удивительном острове. Уезжать не хотелось, хоть остров и маленький, но так много чего мы не увидели. Cоветую всем всем обязательно посетить Санторини, этот волшебный остров.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.