По Криту на машине + на Санторини своим ходом. — путешествия

По Криту на машине + на Санторини своим ходом. - путешествия

путешествия и прочее

По Криту на машине + на Санторини своим ходом.

Все началось с городка Агиос-Николаоса, где собственно и находилась наша чудесная гостиница.

По совету хороших людей мы взяли машину в прокатной конторе и два следующих дня посвятили покатушкам по небольшому, но гордому и красивому греческому острову.

Покинув гостиницу около 10-ти утра мы двинулись через Элунду к Спиналонге, но там задерживаться надолго не стали, просто посмотрели на островок с дороги да и поехали дальше.

В этот момент мы совершили прекрасную (как потом оказалось) ошибку. Проехав поворот на основную скоростную трассу Е75, мы поленились разворачиваться и подумали, что двигаясь вдоль линии моря, все равно скоро на трассу выедем. Однако дорога вдоль моря прокладываться отказалась и потащила нас наверх в горы.

Вот тут то мы и насмотрелись самой настоящей красоты.

Редкие и пустые деревеньки, серпантин и потрясающие виды с высоты, ветряные генераторы и огромные солнечные батареи, заброшенный монастырь и две встречных машины за 2 часа пути.

Выбравшись наконец на трассу мы домчались до Ираклиона, чтобы забрать билеты на паром до Санторини (об этом чуть позже), посмотреть венецианскую крепость в порту, Кноссос и заглянуть в археологический музей.

Крепость как крепость — красивый вид и не более, археологический музей посетила моя подруга (я музеи не выношу на дух, ей вроде понравилось), а вот Кносс неожиданно увлек нас обеих — там мы проползали около часа и поняли, что если сейчас не рванем дальше, то к ночи больше никуда не успеем.

По пути в Ретимно, можно заглянуть в пещеру Мелидони, что мы и решили сделать. И опять нас закружили серпантины.

Одинокие фонари мелодично позвякивали на ветру.

Рядом с пещерой стояло несколько машин, в самой пещере мы обнаружили только парочку иностранцев с детьми.

Никакой бешеной толпы туристов, слава богу. Наверное потому что приехали мы туда уже часам к 5-ти вечера.

Немного истории:

В Минойскую эпоху пещера была местом жительства мифического чудовища Талоса. В римскую эпоху в ней проходили обряды поклонения Гермесу. Во время турецкого ига в 1823 году в пещере скрывались три сотни жителей деревни Мелидони, но турки их обнаружили, разожгли у входа костры и все находившиеся внутри задохнулись от дыма. Поэтому в центре пещеры и установлен памятник над братской могилой.

Горные козы здесь самое частовстречаемое животное после котов.)

Уезжая из пещеры, мы снова куда-то не туда свернули (навигатор тупил со страшной силой, ориентировались по звездам) и в результате в Ретимно добрались уже на закате. Неспокойное море и пустынный пляж буквально загипнотизировали.

Очень быстро стемнело, мы пробежались по старой части Ретимно буквально за полчаса и, уже никуда не съезжая с трассы, поехали назад в Аг.Николаос.

Тем не менее Ретимно успел безумно понравиться. Надеюсь когда-нибудь удастся сюда вернуться. И посвятить городу больше времени.

Из запланированного — не успели в Ханью, и пещеру Зевса. Ну зато полюбовались серпантиновыми красотами острова.

На второй день мы поехали через Ситию в пальмовую рощу Vai. Сития ничем не приглянулась вообще, а вот по дороге к Ваи остановились в монастыре Toplou. Очень живописное местечко.

Внутри монастыря есть несколько открытых к посещению комнат, где выставлены иконы 15-19 веков.Кроме прекрасных икон, выставлены также объекты церковного искусства, такие как: Евангелие, позолоченные кресты, саккос (облачение) архиепископов, печати, революционные знамена, и многое другое.

Ну и собственно пальмовая роща Vai.

Русские гиды сочиняют, что якобы здесь снималась реклама Баунти. Чушь конечно. Но если берете машину и едете на восток, то обязательно заедьте искупаться и сфоткаться в пальмах.)

На обратном пути нас атаковали горные козы.)

Насилу отбившись) мы поехали через Ситию на южную сторону Крита.

Море там совсем другое. Более спокойное и совсем не такое красочное как на севере. В общем не очень впечатлило.

Мы проехались по побережью и в Иерапетре свернули на Аг.Николаос. Я умудрилась простудить ухо и поднимающаяся температура не способствовала продолжению пути.

Отдохнув один денек в отеле, мы отправились в путешествие на Санторини.

Немного ценной информации.

Билеты на паром заказывали заранее через сайт http://www.hellenicseaways.gr

Оплачивала кредиткой. Деньги снимают сразу и дают номер заказа. С этим номером заказа нужно придти в любое их представительство на Крите (адреса на сайте) и распечатать билеты.

Мы забирали их в Ираклионе на улице 25 августа (это прямо напротив венецианской крепости) за 3 дня до отплытия. Быстро и без проблем. Там же нам объяснили где искать паром (от офиса минут 15 по набережной, от автобусной станции минут 5 по набережной) и во сколько нужно быть в порту. На двоих билеты туда-обратно обошлись в 194 евро. До Ираклиона из Агиоса и обратно добирались на местном автобусе. Расписание автобусов, стоимость билетов и приблизительное время в пути есть здесь http://bus-service-crete-ktel.com/t imetabledet.php?line=13lg=2 .

На Санторини паром отправился без опозданий. Море было спокойное, но драмину с непривычки выпить все же пришлось. 2 часа ужаса и мы на месте.)

Отель на сутки бронировали через букинг — обошлось в 60 евро за прекрасный номер в Фире с очень гостеприимным хозяином, встречавшим нас в порту.

В Фире же взяли напрокат квардоцикл и поехали купаться на пляж с черным песком, а затем в Ойю смотреть на знаменитый закат. Из одного конца острова в другой можно доехать за час-полтора.

Черный песок — это мелкие камешки вулканического происхождения. Когда стоишь в нем в море, кажется что это черная икра.)

Ойя самое красивое место на всем острове. Закат нам попался совершенно обыкновенный (никто не хлопал по крайней мере), но в таких декорациях все равно было очень романтично.)

Ойя после заката

На следующий день мы еще разок прокатились по острову. Заглянули на красный пляж (глина). Там было очень грязно и мы уехали купаться на черный. Потом снова прокатились в Ойю, чтобы пофоткать ее при дневном свете и уставшие, но счастливые отправились в порт.

Паром задержался на час, но нас это не особо напрягло, так как удалось увидеть еще один прекрасный закат уже с воды.

П.с. Еще немного ценной информации.

Аренда машинки на 2 дня (коробка-автомат) обошлась в 80 евро (в отеле за эту же тачку выставили прайс 140 евро).

Плюс 4 евро за страховку колес и днища. На бензин ушло еще 60 евро. Квадрик 20 евро в сутки. Можно сторговаться на 15.)

Очень жалеем что не взяли машину на 3 дня. Кажется что еще кучу всего не увидели. Придется вернуться.)

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.